Главная arrow Романы arrow Вверх по линии
11.05.2011 г.
 
 
Главное меню
Главная
Биография
Отзывы
Сценарии
Фото
Карта сайта
Произведения
Всемогущий атом
Маджипур
Повести
Рассказы
Романы












Вверх по линии Печать
Оглавление
Вверх по линии
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
.
- О да, - ответил он, - целых шестеро!
- Пусть разрастается и процветает род ваш! - сказал я и покинул дом
Маркезиниса.
Проехав на спине осла с добрый десяток километров по сельской
местности, я привязал его к оливковому дереву и шунтировался вниз по
линии.




31



В конце своего отпуска я доложил о своей готовности и впервые
отправился в прошлое в качестве курьера времени самостоятельно.
По однонедельному маршруту я повел шестерых туристов. Они не знали,
что это первая моя самостоятельная экскурсия. Протопопулос не считал
нужным сообщать им об этом, и я с ним согласился. Но сам вовсе не ощущал,
что мне впервые поручена группа. Я был переполнен метаксаскими
самонадеянностью и развязностью. Искры Божьи так и вылетали из меня. Я
ничего уже не боялся, кроме самого страха.
На предварительной встрече я рассказал своим шестерым подопечным о
тех правилах, которые обязаны соблюдать путешественники во времени,
прибегнув к самым решительным, не признающим каких-либо пререканий,
выражениям. Я припугнул их, рассказав о смертельной опасности, исходящей
от патруля времени в случае изменения прошлого - то ли нечаянного, то ли
умышленного. Я объяснил, как им следует себя вести, чтобы держаться
подальше от греха. Затем я вручил им таймеры и сам проверил правильность
первой их самостоятельной настройки.
- А теперь мы отправляемся, - объявил я, - вверх по линии!
С искрой Божией! С самонадеянной развязностью, граничащей с
разнузданностью! Джад Эллиот, курьер времени, первое соло! Вверх по линии!
- Мы прибыли, - начал я, - в год 1659 перед нынешним, более известный
как 400 год после Рождества Христова. Я выбрал его в качестве типичного
для ранневизантийской эпохи. Правит сейчас император Аркадий. Вы помните
Стамбул нынешнего времени, помните, что стоит там и собор святой Софии, и
мечеть султана Ахмеда. Так вот, султан Ахмед и его мечеть, естественно,
отстоят от нас на добрую дюжину веков в будущем, а церковь позади нас и
есть первоначальная Айя-София, построенная сорок лет тому назад, когда
город был еще очень молод. Четырьмя годами позже она сгорит во время
восстания, вызванного изгнанием епископа Иоанна Златоуста императором
Аркадием после того, как тот подверг критике жену Аркадия Евдокию. Давайте
зайдем внутрь церкви. Вы убедитесь, что стены ее из камня, но крыша
деревянная...
В моей группе были: строительный подрядчик из Огайо, его жена, их
робкая дочь и ее муж плюс совсем высохший сицилиец со своей колченогой
временной супругой - типовой набор процветающих обывателей. Они ни черта
не смыслили в архитектуре, но я дал им возможность вволю полюбоваться
церковью, после чего строем провел их по улицам Константинополя времен
императора Аркадия, дабы они пропитались атмосферой, в которой будут
развиваться дальнейшие события. После двухчасовой прогулки мы
шунтировались вниз по линии поглядеть на крещение младенца Феодосия в 408
году, что для меня уже стало вполне привычной церемонией.
Краешком глаза я приметил самого себя на другой стороне улицы,
стоящего рядом с Капистрано, но воздержался от того, чтобы помахать ему
рукой. Другое мое воплощение, казалось, меня и вовсе не заметило. Мне
очень захотелось узнать, не нынешний ли я стою там с Капистрано. Меня
прямо-таки угнетала путаница, связанная с парадоксом кумуляции. Наконец я
выбросил эти мысли из головы.
- Перед вами развалины старой Айя-Софии, - сказал я. - Она будет
отстроена под покровительством этого младенца, будущего Феодосия Второго и
открыта для богослужений 10 октября 445 года...
Мы шунтировались вниз по линии в 445 год и посмотрели на церемонию
освящения.
Имеются две школы подхода к тому, как правильнее проводить экскурсии
во времени. Метод Капистрано заключается в том, чтобы привести туристов на
четыре-пять наиболее интересных мест за неделю, предоставив им возможность
как можно больше времени провести в тавернах, на постоялых дворах, ничем
не примечательных переулках и рынках, перемещаясь при этом настолько
неторопливо, чтобы туристы могли глубоко проникнуться специфическим духом
каждой эпохи. Метод же Метаксаса предполагает складывание тщательно
продуманной мозаики важнейших событий в те же самые переломные моменты
истории, но дополненных тремя-четырьмя десятками событий меньшего
масштаба, для чего требуется частое шунтирование.
Я испытал оба эти метода на себе во время своей стажировки, и мне
больше по душе был метод Метаксаса. Человеку, серьезно изучающему
Византию, нужна глубина, а не широта охвата событий, но публика, с которой
приходится иметь дело нам, курьерам времени, вовсе не стремится к
серьезному изучению. Лучше развернуть перед нею пышное зрелище Византии и
без передышки гонять ее из одной эпохи в другую, показывая мятежи и
коронации, состязания колесниц, возведение и низвержение монументов и
императоров

 
« Пред.   След. »


Другие произведения
Новости фантастики